С ростом интереса к настольным дизайн-решениям появился новый рынок канцелярских товаров: беспроводные клавиатуры, подставки для ноутбуков, красочные настольные коврики, подушки, подсветки, фигурки, защита на запястья, небольшие растения и освежители воздуха. Вы даже можете найти мини-очистители воды и небольшие пылесосы для стола. Многие украшают столы симпатичными персонажами.
Согласно опросу Job Korea, 68,8% офисных работников заявили, что они заинтересованы в декорировании своих рабочих мест. Факт в том, что более 5000 постов южнокорейского Instagram сопровождаются хэштегом #deskterior. Реклама соответствующих специализированных офисных товаров также постоянно появляется в поиске, и ориентирована на конкретную аудиторию.
Если для Ли подходит все розовое, то другие будут выбирать иные мотивы в зависимости от своих предпочтений и потребностей. "Я думаю, что настольные интерьеры демонстрируют то, кто ты на своем обычном рабочем месте," - говорит Джухи Ли, Juhee Lee.
В Южной Корее трудолюбие - это добродетель. Южнокорейцы работают в среднем 2 024 часа в год, что на 278 часов больше, чем в среднем по ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), что равно 1 746 часам.
Ли Хян Ын, Lee Hyang-eun, профессор кафедры Design Engineering Женского Университета Сунгшин в Сеуле, говорит, что феномен настольного дизайна это не просто способ уменьшить стресс и сделать офис более комфортным, это скорее символ изменения отношения молодежи к работе.
"Корея претерпевает значительные изменения условий труда. Баланс между работой и личной жизнью становится все более важной социальной темой. Количество тех сотрудников, кто выше ценит свое личное счастье так же велико, как и тех, кто, кто предпочитает полностью отдаваться работе, - говорит она. Я думаю, что настольный дизайн - это стремление поиска личного пространства для отдыха среди повседневной суеты."
И южнокорейские сторонники этого движения ясно дали понять, что подрастающее поколение более готово менять свое рабочее место.
Тем не менее, не каждое поколение полностью понимает этот тренд. В офисе Ли Чжу Хи ее начальники-мужчины старше 50 лет считают, что ее розовый столик - это "тумач" (too much) для консервативного финансового сектора. Но все остальные молодые коллеги Ли ценят ее выбор, и это круто, так что ее розовый интерьер еще долго никуда не денется.
Ссылка на первую часть статьи здесь
Перевод @Павел Кузьмин | Альта Персонал статьи BBC.cоm, The Colourful Way South Korean Workers Cope With Long Hours, автор Julie Yoonnyung Lee, 27 августа 2019 года.
Ссылка на оригинал статьи https://www.bbc.com/worklife/article/20190809-deskterior-the-ornately-decorated-desks-of-south-korea
Изображения с сайтов https://instagram.com и https://facebook.com