Зачем отправлять благодарственное письмо после собеседования?

Начну с того, что письмо со словами благодарности вряд ли заставит работодателя убедиться в том, что вы лучший человек для этой роли, но оставит хорошее впечатление о вашей трудовой этике и вежливости. Исследования показывают, что самое важное качество при приеме на работу - это надежная трудовая этика, за которой должны следовать правильная культура, а затем добросовестность и талант.

Согласно исследованию Accounttemps, 80% менеджеров по персоналу нашли благодарственное письмо полезным, но только 24% кандидатов присылают его.

Несколько советов о написании благодарственных писем, о которых, как правило, забывают.

1. Уважайте время тех, кому пишите, излагайте кратко (около 200 слов - это нормально).

2. Напишите о чем-то особенном из интервью, чтобы письмо было персонализированным и значимым. Например, что-то о корпоративной культуре - это еще раз подчеркнет, почему вы хорошо подходите, или ответьте на вопрос, который вам задали на собеседовании.

3. Укажите рабочее место.

4. Перечитайте письмо, проверьте, нет ли ошибок.

5. Отправляйте благодарственное письмо на следующий рабочий день после собеседования.

6. Используйте простую фразу в заголовке письма, например: "Спасибо, что уделили время (вставьте имя человека, с которым вы встречались)" "Было приятно поговорить с вами (вставьте имя человека, с которым вы встречались)".

7. Убедитесь, что вы используете слова, чтобы выразить энтузиазм.

Как выглядят некоторые из этих советов в действии?

Здравствуйте (имя интервьюера),

Встреча с вами (дата), безусловно, стала важным событием в моей карьере, и было интересно узнать ваше мнение по ... (вставить что-то из вашего разговора, что говорит, например, о качестве лидеров рынка/индустрии).

Я хотел бы поблагодарить вас за потраченное время. Мне было приятно обсудить ... (конкретная проблема, о которой вы говорили и которая также является одной из ваших сильнейших сторон) и поговорить о том, какую пользу принесет вашей компании мой опыт в качестве (вставьте название должности).

По-моему, это прекрасная возможность для меня изменить ситуацию к лучшему (их самая большая проблема). Пожалуйста,  обращайтесь ко мне, если у вас возникнут какие-либо вопросы или вам понадобится что-то еще от меня.

Еще раз спасибо (вставьте имя интервьюера), и я надеюсь, что скоро получу от вас ответ.

С наилучшими пожеланиями,

(Ваше имя, должность / позиция)

 

В связи с этим письмом есть еще несколько моментов.

Имя интервьюера упоминается дважды. В классической книге "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" Дэйл Карнеги пишет: "имя человека - самый сладкий и важный звук на любом языке". Вспоминать и использовать имя в разговоре - это хороший навык общения в обществе.

В представленном письме идеально сбалансирована информация о том, что кандидат делает хорошо, и о том, что можно улучшить в компании.

В письмо гармонично упакована имиджевая составляющая, которая включает два компонента:

1. Ваша ключевая должность или должность, на которую вы подаете заявление.

2. Ваше самое впечатляющее достижение за последние 12 месяцев, поддающееся количественной оценке.

 

Вот как это может выглядеть:

Светлана Иванова - ведущий фасилитатор, участник более 100 сессий + опыт обучения

Борис Семенов - руководитель проекта, лидер в повышении эффективности в масштабах всей компании на 27%.

 

Другие фразы из письма благодарности

  • Было приятно познакомиться с вами, и очень интересно узнать больше о возможностях в вашей компании, а также (вставьте ответ на вопрос, который вам задали на собеседовании об этих возможностях).
  • Во время нашего разговора вы упомянули, что (название компании) боролась ... (опишите проблему, с которой сталкивается компания). Пожалуйста, ознакомьтесь с планом того, как я буду решать (укажите их самую большую проблему) в течение первых 30 дней.

Это хорошая фраза, которую можно использовать, если вы чувствуете, что ваш опыт и способности могли вызвать некоторые сомнения во время собеседования.

По данным исследования MRINetwork, 77% вакансий создаются за счет новых рабочих мест. Работодатели не наймут вас, если вы не понимаете их потребности. Не забудьте повторить, что вы понимаете, почему эта роль существует (в чем заключаются трудности), кратко напомните интервьюеру, почему вы будете лучшим кандидатом, и еще раз продемонстрируйте свою приверженность к этой роли.

Рейчел Монтанес, Rachel Montanez, профессиональный тренер и спикер по развитию карьеры.

Перевод @Павел Кузьмин | Альта Персонал статьи Forbes, автор Rachel Montanez, Why And How To Send A Thank You Letter After A Job Interview. 

Ссылка на статью https://www.forbes.com/sites/rachelmontanez/2019/06/09/why-and-how-to-send-a-thank-you-letter-after-a-job-interview/#2d77b66567ab