Перспектива принятия важного решения может вызвать большую тревогу, которая, к сожалению, является врагом номер один творческого озарения. Беспокойство создает много "шума" в мозгу, блокируя пространство для интуиции. В то же время исследования показали, что даже слегка радостное чувство, в отличие от беспокойства, способствует озарению и решению проблем. Это происходит потому, что люди, как правило, замечают более широкий спектр информации, когда они чувствуют себя счастливыми, чем когда они чувствуют себя обеспокоенными.
В одном из недавних исследований ученые отметили, что положительные эмоции сыграли важную роль в возникновении озарений. Юнг-Бимэн обнаружил в своих исследованиях, что люди, которые были в лучшем настроении, решали больше задач со словами. Исследователи сканировали мозг людей во время экспериментов, обнаружив, что хорошее настроение изменяло мозговую активность и способствовало созданию благоприятной нейронной среды.
Ага! Возьмите на заметку!
Если вы чувствуете себя рассерженным, принимая сложное решение, сделайте что-нибудь, что поднимет вам настроение. Разговоры с другом, ужин или чтение книги могут способствовать положительному сдвигу в сознании. Недавние исследования также показали, что короткий сон - хороший способ справиться с разочарованием. Поспите днем, чтобы почувствовать себя лучше, и ваш трудолюбивый мозг будет вам благодарен и поможет принять идеальное решение после того, как вы проснетесь.
Скорее всего, вас всегда учили долго и усердно думать, прежде чем принимать важные решения. Но озарение происходит именно тогда, когда вы не предпринимаете активных усилий по выбору того, что делать. Отказ от обдумывания проблемы является ключом к принятию качественных решений, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Journal of Personality and Social Psychology.
В ходе исследования ученые предоставили участникам информацию о четырех различных квартирах, которые они никогда не посещали, попросив их выбрать лучшую. Некоторым из них было сказано принять решение сразу же, без возможности проанализировать информацию. Другим было предложено внимательно изучить информацию, прежде чем принимать решение о том, что делать. Наконец, были и те, кто сначала изучал информацию, но затем целенаправленно отвлекался исследователями на не имеющую отношение задачку прежде чем сделать выбор.
Оказалось, что последняя группа подбирала квартиры, которые были объективно лучшими.
Почему? Отказ от размышлений о проблеме может позволить людям распутать свое бессознательное, те скрытые, но мощные когнитивные процессы, происходящие вне сознания. Этот часто невостребованный ресурс имеет ключевое значение для обработки огромного потока информации, который человеку необходимо усвоить для принятия решения, основанного на глубоком понимании происходящего. Более глубокая - бессознательная - активность в мозгу, которая активируется, когда мы впервые рассматриваем проблему, продолжает оставаться активной, когда мы переходим к другим умственным задачам. Мы действительно бессознательно "продолжаем работать над вещами". Другая причина неспособности активно решать проблему заключается в том, что источник тупика заключается в застревании в неправильной стратегии решения. Мы не получаем озарений, пока в нашем сознании доминирует неправильный путь.
Ага! Возьмите на заметку!
Не забывайте отдыхать от любого процесса принятия решений. И как только вы снова окажитесь перед непростой проблемой, попробуйте делать перерывы и сосредоточиваться на чем-нибудь другом. Физические тренировки - надежный способ отвлечься от работы, поэтому ежедневная спортивная нагрузка должна быть включена в календарь так же, как и встреча с клиентом или боссом.
Короче говоря, все, что поможет вам заметить тихие сигналы в мозгу, или "слабые активации", как они называются, может увеличить шансы проникновения в суть. Оставляя пространство для тишины, внутренней концентрации, формируя позитивный подход и не пытаясь активно вызывать озарения, мы все сможем иметь больше инсайтов ежедневно. Больше озарений означает более быстрое решение сложных проблем, и это то, от чего мы все можем выиграть, хотим ли мы перестроить маркетинговую кампанию, решить проблему или изменить мир.
Перевод статьи ©AltaPersonnel. Ссылка на источник https://hbr.оrg/2016/10/4-steps-to-having-more-aha-mоments
Tags #принятиеРешений #мозговойШтурм #медитация #озарения #нейролидерство