Случайность или нет, в том, что Василий Захарько первым подробно рассказал советским (тогда страна называлась еще Советский Союз) читателям про профессию рекрутера? Случайность или нет, в том, что Захарько заинтересовался рекрутментом, существовавшем тогда в стране, можно сказать, в зачаточном виде, и взял интервью у самого Алана Шенберга (Alan Schonberg), создателя одной из крупнейщих рекрутерских сетей - MRI? Случайность или нет, в том, что статья выходит ровно через месяц после попытки государственного переворота, в очень насыщенное политическими, да и экономическими событиями время? Скорее всего – нет, нет и еще раз нет.
Василий Захарько – Почетный член Ассоциации Консультантов по Подбору Персонала (Внимание! Свидетельство №1 от 2001 года). Василий Захарько был спецкором и редактором отдела информации, собкором в Болгарии, ответственным секретарем. Стал вторым и последним главным редактором "Известий", избранным коллективом, оценившим по достоинству его преданность газете, открытость людям, обостренное чувство справедливости. Он - один из тех редких людей на Земле, кто побывал на обоих полюсах планеты – Южном и Северном, автор нескольких книг, среди которых "Звездные часы и драма "Известий", "Спешу к месту события". Сегодня он продолжает трудиться в качестве независимого журналиста, консультанта по медийным проектам.
Знаменитая статья Василия Захарько «Охота за головами» - еще и отличное пособие для всех тех, кто решил посвятить себя рекрутменту. Выберите время, чтобы прочитать ее целиком – не пожалеете и, скорее всего удивитесь, насколько вопросы, обсуждаемые в статье, остаются актуальными и сегодня, через 26 лет! Вот только одна цитата чего стоит: «Стремление к высокому качеству составляет основу любой предпринимательской деятельности, поскольку это наикратчайший путь к победе в условиях конкуренции. А наилучший способ добиться высокого качества — нанять отличных специалистов. Вот почему фирмы не жалеют средств на оплату услуг «охотников за головами». Большинство же специалистов слишком перегружены работой, чтобы самим ждать новые возможности для себя. Этим как раз и занимаются люди из MRI, аналогичных компаний. Но здесь очень важно подчеркнуть: новые возможности открываются не для всех, а для самых толковых, инициативных. Отсюда — вывод, которым руководствуется в своей жизни большинство американцев: надо быть умной головой, надо быть таким знающим и умелым работником, чтобы на тебя всегда имелся спрос.»
Фото с сайта http://jf.spbu.ru/